ЧЕСТНОЕ СЛОВО
Штрихи к портрету неравнодушного хирурга
Вадим Геннадьевич Пашков не относится к людям, которые с восторгом разделяют пафосные призывы типа «Сгорая сам, свети другим». Хотя надо признать, что в некоторых случаях эти слова можно отнести к приверженцам врачебной профессии. Размышляя о деле всей своей жизни, он говорит
- Хирургия, экстренная хирургия, травматология – тяжелая, очень ответственная работа. Вот привезли человека с сочетанной травмой, в шоке и с кровотечением. В машине перевернулся. Мы жизнь ему должны спасти! Наша работа далека от умилительных представлений и картинок, часто связана с грязью, гноем, нередко с грубостью и агрессией со стороны неадекватных пациентов. Она связана и с частыми ночными дежурствами, недосыпанием…
- И с непониманием со стороны семьи?
- Нас иногда бывает сложно в семье увидеть, - отвечает он без намека на шутку. – Папа пришел домой и лег спать, чтобы завтра в пять утра подняться на работу. Дети спрашивают: когда папа придет? – Завтра вечером!
Мы интуитивно догадываемся, - продолжает он, - что есть другая жизнь, где суббота и воскресенье обязательно выходной, где папа каждый вечер дома, где все предсказуемо. Для коллег, с которыми я близок, этот простой мир обывательского счастья недоступен.
Пашков влился в профессию с младых ногтей. Вырос в семье врачей, поступил в медицинский, с первого курса начал работать сначала санитаром, потом медбратом. К теоретическим знаниям прилагал практические, изучал профессию изнутри. По мере того, как все чаще старшие и опытные учителя доверяли ему самостоятельно проводить тот или иной этап операции, возвышенные чувства к избранной профессии только укреплялись. Осознание собственного роста, собственного прогресса бодрило и придавало уверенности. То была молодость
Годы шли. Пришли опыт, уверенность в себе, все меньше оставалось непознанного. Стала напоминать усталость от ночных дежурств и то, что называется эмоциональным выгоранием. Может, самый раз найти место спокойнее? Теоретически – да, практически – невозможно. Просто потому, что вся жизнь и весь ее смысл в этой профессии. Бывает такое слияние у некоторых людей.
А тем временем взрослеют дети. У Вадима Геннадьевича Пашкова их двое. Жизнь отца перед глазами. Захочет ли он увидеть в них свою смену, приверженцев врачебной профессии?
- На их решение я давить не буду, - отвечает он. – Но если выберут медицину, отговаривать не стану.
…Заканчивая медицинский вуз, начинающий врач дает клятву врача России. Своего рода честное благородное слово в любое время суток оказывать квалифицированную медицинскую помощь каждому встречающемуся на его пути человеку, который в ней нуждается. Невзирая на свое настроение, на усталость. Отстраняя личные переживания. Для лучших представителей профессии в этом и гордость тем, что причастны к самой гуманной профессии. И осознание собственной избранности, далеко не всякому доступной.